Капитальный ремонт головки блока цилиндров
Как бензиновые, так и дизельные двигатели автомобилей год от года становятся мощнее и экономичней. Что позволяет использовать их в жестких экологических нормах. Такие характеристики главным образом определяются результативностью сгорания топлива в цилиндрах. А также исправностью и слаженной работой входящих в цилиндры элементов газораспределительного механизма. Из-за этого рано или поздно следует проводить капитальный ремонт головки блока цилиндров. Существуют общие правила по разборке и сборке головки блока цилиндров, о них вы узнаете из этой обзорной статьи.
Прежде, чем разобрать головку, вам следует:
- Снять датчики, держатели иные элементы навесного электрооборудования. Если вам нужно отремонтировать головку блока цилиндров дизельного двигателя, оснащенного электромагнитными форсунками, то их тоже следует демонтировать.
- Обеспечьте себе видимость меток, которые используются для настройки механизма газораспределителя. Если сделать это нельзя, то пометьте надлежащим образом детали этого механизма.
Следующие действия написаны по примеру головки блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала:
- Ослабьте крепежные болты крышки, снимите блок.
- Обозначьте крышки подшипников, если они есть. Это нужно для определения правильной их позиции при последующей сборке.
- Снимите крышки подшипников, легко поворачивая их.
- Снимите подшипники и распределительный вал.
- Снимите гидрокомпенсаторы и толкатели. Отметьте рабочие места каждого из него.
- С помощью специального приспособления сожмите пружины клапанов, а восле выньте терелки пружины, сухари и непосредственно пружины. Все должно быть сложено в последовательности демонтажа.
- Теперь переверните головку и снимите клапаны. Отметьте те места, на которых они были установлены.
- Сохраните все элементы до тех пор, пока не установите соответствие размеров новых и заменяемых деталей.